Время действия: февраль 1715 года.
Участники: Кецалькоатль, Кавиль, Эк Чуах.
Место событий: Нассау.
Описание: на крошечном островке в Карибском бассейне нет иных законов, кроме собственных. Один старый бог здесь нашел пристанище под черным флагом, другой - в сточной канаве, роме и обществе местных шлюх, а третий тихо фейспалмит от этого безобразия.
(1715) black sails
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться114.08.2015 18:06
Поделиться216.08.2015 13:26
Причина, по которой боженька снова залупился на пьяную шоблу, олицетворяющую собой высшее общество острова, уже позабылась, но обида, застрявшая горьким комом в горле, не давала ему покоя. Всё, что Кецаль помнил из прошлого опыта, полученного не далее, как позавчера вечером, это то, что перед тем, как бить обидчиков, их надо пересчитать. Иначе наверняка обнаружится какой-нибудь тихий незаметный педрила, который по всем правилам своей братии подкрадется сзади.
Когда Кецалькоатль в пятый раз сбился со счета, за троих посчитав мужика внушительного вида, он, наконец, сжалился над завсегдатаями таверны, решительно заявив:
– А ну вас всех к Бетти в пизду, – потасканная шлюха, которая, несмотря ни на колоссальную дозу выпивки в крови посетителей таверны, ни на вызывающий наряд и боевую раскраску, была обделена мужским вниманием, польщенно хихикнула. Джентльменам адресок совершенно не понравился, лично они бы предпочли видеть там бухого в доску индейца, причем в разнообразных и особо унизительных позах. Толпа оскорбленно загудела. – Вы у меня все сразу огребетесь. Е-ди-но-вре-мен-но.
Титанические усилия, приложенные к членораздельному проговариванию слов, слегка пошатнули нетрезвого боженьку, и тот опасно накренился вперед, всколыхнув у шумной компании итальянцев ностальгические воспоминания о Пизанской башне.
Презрев все законы физики, мужчина выпрямился и попер на моряков, словно Дон Кихот, сражающийся с мельницами. Ближайший получил мощный хук в челюсть и грузно осел на пол, ощупывая поврежденное место, следующему прилетело по темечку тяжелой пузатой бутылкой из темно-зеленого стекла.
– О, бухлишко! – обрадовался боженька, уставившись на неожиданную находку глазами пылкого влюбленного. Послышался глухой удар чего-то тяжелого обо что-то твердое, но полое внутри. Кецаль, воплотив в себе стандарт красоты майя, свел глаза в одной точке над переносицей, сделал несколько сомнамбулических движений, всё еще пытаясь открыть бутылку и повалился вперед, в заботливо расчищенное от людских ног место. В следующий миг он уже летел головой в дверной проем. Полет был приятен, но короток, завершившись в ближайшей канаве.
Это был тысячный, юбилейный, раз. Кецалькоатль хотел было вернуться и, с помощью морали и пиздюлей объяснить своим обидчикам, почему нельзя быть столь грубыми с великими божествами, но, перевернувшись на спину, увидел звезды. Мириады созвездий сияли и перемигивались, они рассказывали истории и складывались в неприличные знаки. Жажда отмщения как-то приутихла, сменившись тихой грустью по ушедшим временам и былому величию. В таверне слаженно, проникновенно запели, и Пернатому показалось, что пираты поют немногим хуже жрецов перед жертвоприношением, а барная стойка вполне сошла бы за алтарь – по сути то же самое – на нее также лились и вино, и кровь, и слезы. И, если позабыть о пропасти, разделяющей жителей Старого и, как теперь это зовется, Нового Света, то становилось очевидно, что не так уж сильно они отличаются друг от друга, и однажды эта простая истина дойдет не только до мудрого боженьки, но и до всех прочих, что поможет людям объединиться и стать поистине великим народом… Кто-то грубо пнул его в подошву сапога. Кецаль нехотя, нарочито медленно перевел взгляд на невежественного просителя, оглядев его снизу вверх, а затем в обратном направлении.
– Уйди в туман, Кавиль. Ты загораживаешь мне звезды, – лениво попросил он, пытаясь найти более приятный для созерцания объект. Слева обнаружилась горка лошадиного навоза, справа – бутылка, откатившаяся слишком далеко, чтобы до нее можно было дотянуться. Пришлось немного подкорректировать свои планы.
– Хочешь выпить? Тогда подай вон ту бутылку и садись рядом. Здесь весьма удобно, – серьезным тоном посоветовал Кецалькоатль и приглашающе похлопал по мутной вонючей воде. Вид у него был, как у человека, который специально уселся в канаву, и теперь покинет её только в том случае, если ему взамен предложат что-нибудь действительно стоящее. Что-нибудь, ради чего стоит пожертвовать таким уютным местом.
Поделиться316.08.2015 19:01
Кавиль не хотел терять это место – крохотный островок, где единственной религией были золото и легкая нажива. Обретавшийся тут сброд был выходцами из разных народностей и каждый из них, ступив на землю Нассау, забывал о своем происхождении и вере. На разоренных землях майя и ацтеков, где ныне поселились благочестивые цивилизованные крысы, их называли сборищем порока и разврата. Никто не взялся бы это отрицать, но каждый присовокупил бы еще одно – свободу. От блядских законов, кроме признаваемых здесь, от навязанной морали, кроме собственной совести, и, наконец, от постных христианских рож проповедников. Последние встречались и на Нассау, но не имея за собой вооруженной поддержи, вели себя не в пример тише своих собратьев на материке, а Кавиль не отказывал себе в удовольствии время от времени сокращать число блядских святош.
Змеиный бог не идеализировал эту дыру. Здесь не было свободы в том приторно-возвышенном понимании, которой грезили особо впечатлительные юнцы, порой стекающиеся сюда за незабываемыми приключениями. Нассау был безнадежно больным организмом, который неотвратимо поражал всякого, кто оказывался на его земле. Охотники за романтической мечтой подыхали еще раньше, прежде чем перед ними начинала брезжить надежда когда-нибудь ступить на один из гордо колыхавшихся в прибрежных водах кораблей. Ведомые более приземленными желаниями жили дольше.
Здесь была свобода забрать силой чужое, свобода отнять жизнь и плюнуть в рожу закону, и поэтому судьба такой насмешки над пресловутой цивилизацией как Нассау была предопределена. Это понимал не только Кавиль, переживший падение солнечных царств. О том, что на глотке пиратства затянется крепкий узел, догадывался каждый, мало-мальски соображающий и не заливший местным пойлом до состояния жижи мозг человек.
В этой обетованной земле для ловцов удачи, браконьеров, уголовников и любителей легкой наживи нашел свое пристанище древний майяский бог, такой же выброшенный, но еще не сломленный. Вместе с пониманием, что и этому далекому от цивилизации уголку рано или поздно придет конец, он ощущал острое желание по возможности отсрочить падение Нассау. В основе этого порыва лежал исключительно эгоистический мотив – установление власти англичан на острове означало бы конец для разгульной жизни майяского бога, такой, к какой он привык за последние десятилетия, и заодно поиски нового пристанища, потому как майя тошнило от одного только вида выхоленных рож.
Кавиль изрядно попривык к плеску волн за бортом его корабля, грохоту пушек и азарту сражений, пьяному гомону команды, пропивающей свою долю в местных кабаках. С возросшим вниманием англичан всему этому грозил прийти скоропостижный конец, и единственным способом отсрочить неминуемое было показать, что у Нассау еще есть зубы, и любой корабль, осмелившийся показаться близ острова, превратитcя в горящие щепки, а команда – в мертвецов. Иначе говоря, создать иллюзию того, чего не было в действительности.
В преддверии заката эпохи свободного Нассау отсюда бежали отсюда подобно крысам с тонущего корабля, в последнем отчаянном порыве топили английские корабли или грызлись друг с другом. Объединить весь этот сброд, где каждый мнил себя, безусловно, исключительным и срал с верхней ветки на мнение чужого, виделось задачей практически непосильной. Большинству претила мысль делать что-то сообща. И все-таки Кавиль справился – не так хорошо, как хотел бы, и не без божественного вмешательства, но кроме человеческой составляющей его безумного плана, ему нужны были боги, существа намного более капризные и непредсказуемые.
Змеиный бог не стал тратить время на заведомо бесперспективные варианты и поиски разбредшихся по миру майяских богов. Так в непроходимой глуши джунглей он нашел Эк Чуаха, заново пережив ворох дремавших в душе разрушительных чувств при виде останков городов майя и ныне ошивающегося там христианского отребья. Второго божественного помощника не нужно было искать, спотыкаясь об изувеченное прошлое. Об него можно было споткнуться в прямом смысле, не приметив под ногами бессознательное тело ацтеко-майяского бога.
Кавиль в компании сородича по пантеону ждал бедового боженьку возле шумного кабака. Он чувствовал его ауру, однако не торопился заходить внутрь, предпочтя спокойно дожидаться снаружи. Такой сценарий он видел уже не единожды, а вот у Эк Чуаха запойные приключения одного из верховных божеств двух пантеонов, пожалуй, могли вызывать немалое удивление.
- Сейчас полетит, - спокойно прокомментировал Кавиль, когда дверь с пинка распахнулась, и из проема не без помощи посторонних ожидаемо вылетел Кукулькан.
К счастью, употребленная доза дрянного пойла, по-видимому, уже хорошо ударила в мозг пернатого боженьки, и, приземлившись в канаву, он больше не делал попыток вернуться в забегаловку дабы показать, кто тут бог, а кто хер собачий. Майя подошел к распластанному в грязи почти родственнику, попинал его по подошве сапога, выслушал содержательную речь и действительно отошел. Правда, не за бутылкой, а за стоящим у двери кабака ведром холодной воды. Спустя мгновение его содержимое выплеснулось на пернатого змея.
- Поднимай свою жопу, есть разговор, - произнес Кавиль, впрочем не особо рассчитывая на иной ответ, кроме хреноматерной ругани за поруганное блаженство в сточной канаве. После недолгой паузы он прямо и без обиняков добавил. – Мне нужна твоя помощь.
Поделиться418.08.2015 22:04
С чего начинается мир? Не с череды химических реакций, тектонической активности, эволюции, что из скользкой мокрицы за миллиарды лет создает сложный высокоорганизованный разумный организм. Мир начинается с веры. И пусть веру изобрел человек, но лишь она позволила ему иначе взглянуть на окружающую его реальность: осознанно, обращаясь к прошлому, заглядывая в будущее. Вера всколыхнула в человеке интерес к миру; сподвигла искать первопричины явлений; убедила, что все в природе взаимосвязано, и даже он сам, человек, использующий природу для своих нужд, есть лишь один из ее элементов. Мир начинается с веры, а вера – с познания.
Так появились боги, чьими деяниями объяснялась смена времен года, количество собранного с полей урожая, приход к власти той или иной династии и даже удача или беда, сопровождающие каждого конкретного человека в его жизненном пути. Люди верили, что завтра может не наступить по одной лишь воле богов, и если им, людям, дорог их мир, они обязаны приложить все усилия, чтобы катастрофы не произошло.
Так, изо дня в день на голубом небосводе появлялся желтый солнечный диск, знаменуя собой благосклонность Кинич Ахау, но люди верили, что однажды солнце может и не взойти, и вместе с дарующим жизнь небесным светилом придут конец всему миру.
Люди не далеко ушли от истины: однажды их мир действительно рухнул. Вот только солнце не перестало всходить, и звезды не осыпались на землю грудой остывших камней. Опустели города; жертвенные алтари высохли, постепенно очистившись от крови; вечно голодные джунгли поглотили древние храмы, превратив великую цивилизацию в мертвые унылые руины.
А вера… А что вера? Она не смогла уберечь души людей, и прежние представления о мире искоренялись из сознания народа майя вместе с идеей о свободе и пониманием собственного места в мире.
Эк Чуах уже на протяжении многих лет имел сомнительное удовольствие наблюдать, как его цивилизация медленно загнивает, содрогаясь от мучительных спазмов. Будучи не способным повернуть время вспять, древний бог-странник из последних сил, в слепом ноющем отчаянии вытаскивал из глубин собственной памяти навыки, которыми никогда не владел в совершенстве. Выигрывая лишь одной божественной сутью, он с легкой руки и с чистым сердцем отправлял особо зарывавшихся пришлых святош, мешавших гордый народ майя с дерьмом, к их блаженному Творцу. Миролюбивое божество изобилия и созидания, вооружившись копьем, призраком бродило по бездушным камням, видя, как все больше городов бесследно исчезает в тени неумолимой сельвы. Он помнил – как пал Тайясаль. Последний оплот вымирающей культуры. Последняя крупица исчезающего мира.
В тот момент, когда, спустя несколько лет повстречавшийся Эк Чуаху змеиный бог предложил ему бороться за тех, от кого в свое время бог-странник оберегал караваны, он, не раздумывая согласился, понимая, что в условиях отсутствия существенных альтернатив из двух зол всегда логичнее выбирать наименьшее. Мира майя больше не было, старым богам было нечего защищать, а значит, и не велось больше речи о божественном предназначении. Все они, выброшенные на обочину жизни, отвергнутые божки вольны были быть отныне кем угодно.
Когда два бога ступили на землю грязного портового городка, погрязшего в пороке и разврате, солнце давно уже закатилось за горизонт. Не бывая здесь прежде, Эк Чуах задумчиво глядел по сторонам, пока они с Кавилем терпеливо дожидались появления сородича на пороге дрянного питейного заведения. Короткое замечание товарища очень вовремя предвосхитило события – Кукулькан действительно появился, вот только не на пороге. Пернатый боженька, очевидно, сделавший ставку именно на своем птичьем родстве, запойной колибри резво вылетел из дверей, неграциозно приземлившись в ближайшую канаву болезным пингвином. Жалкое зрелище.
«И эта мешикская пьянь ратовала за развитие культуры и просвещение нации?..» – невольно промелькнуло в голове майяского бога-странника. Впрочем, от комментариев Эк Чуах воздержался. В конце концов, это была затея Кавиля, а нарушать чужие планы невежливо.
Поделиться520.08.2015 20:34
Насколько приятно окунуться в прохладную воду залива, когда жаркое тропическое солнце входит в зенит и люди, побросав все свои дела, стараются укрыться под скудными тенями пальм. Позволить ласковым, словно нежные руки матери, волнам, уносить тебя все дальше от побережья, с его суетами, бедами, интригами. Мягко покачиваясь на них, можно позабыть о прошлом, перестать беспокоиться о будущем, вновь стать единым целым с природой, постепенно исчезающей под гнётом цивилизации, и ощутить то спокойствие и умиротворение, которое никогда больше не испытать тем, кто однажды был изгнан из своего собственного рая.
И настолько же мерзко, отвратительно и унизительно получить порцию ледяного душа от подлого глумящегося майя, которому Кецаль если не доверял, то уж точно не ожидал подобного западла.
– Сука, ты опять за старое!? – вызверился мигом протрезвевший боженька, вскакивая на ноги. Вода стекала ручьями с волос, вероломно набралась за шиворот и весело булькала в ногах. Казалось, весь Мировой Океан уместился в нем одном. – Вы только посмотрите на него!
Смотреть было особо некому, но отсутствие толпы благодарных зрителей не могло остановить пребывающее в праведном гневе божество.
– Выискался трезвенник на мою голову! Он думает, что таким способом расположит к себе людей, ему кажется, будто вылив на отдыхающего ведро воды, сразу завоюет доверие и признание!
Все сказанное перебивалось кашлем, отфыркиванием и отплевыванием, что слегка остудило возмущение Кецалькоатля. Следовало вспомнить о том, кто из них троих культурный и образованный, а кто – быдло дикарское.
Кецалькоатль старательно отжал обвисшие мертвыми крысиными хвостиками косы и сплюнул под ноги.
– Хуёмощь тебе моя нужна, – обиженно вздохнул он и повернулся тылом к обоим боженькам, вернувшись к созерцанию небосвода. Теплый ночной ветерок показался холодным, липким и противным. Молчаливое порицание, устремленное ему в спину, бесило. Кулаки сжимались и разжимались, памятуя о том, чем обычно оканчиваются попытки отомстить за обиженного себя превосходящему по численности количеству тел.
Как они оба вообще смели его осуждать за пьянство? Всё равно в нынешнем положении богов больше ничего не оставалось. Либо вставать на тропу войны и идти одному против всего мира, либо спокойно мотать свой срок день за днем, стараясь слиться с местным отребьем. Были, конечно, и промежуточные варианты, которые, по сути, они оказывались либо первым, либо вторым.
Хотя, прежде чем давать окончательный, полный негодования ответ, следовало призадуматься, раз уж даже Кавиль, не самый компанейский парень в мире, решил собрать вокруг себя как минимум двух божеств. Во все времена древние боги, особенно те, которые обладали повышенной гордостью и раздражительностью, старались держаться вдали от своих собратьев, чтобы случайно не разрушить мир или еще что-нибудь похуже не сделать. Капризные, избалованные на человеческой вере и человеческих жертвах, божества, априори считали, будто им должны все вокруг, не сильно заморачиваясь над тем, кто входит в категорию «все» - люди, другие боги или чудовища. Такое мировоззрение зачастую приводило к разногласиям и скандалам, ураганам и потопам, истреблению всего живого, поднятию всего мертвого и так далее и тому подобное. Совместная работа успешно проходила только в двух случаях: необходимо свершить что-то грандиозное или в преддверии не менее грандиозного пиздеца. Вряд ли у кого-нибудь из них сейчас, в скудное на веру время, хватило бы сил на сотворение нового, улучшенного, человека из глины, пепла и говна, так что вариант оставался только один.
– С одной стороны надо бы послать вас обоих. Ты, Кавиль, наглый невоспитанный мудак и тебя даже Шибальба не исправит, а ты, Чуах… – Кецаль на секунду задумался, о молчаливом типе он знал возмутительно мало, и предпочел бы знать ещё меньше. – Тоже, скорее всего, мудак, только я еще не решил почему. С другой – вы же явно пришли не просто так, поглумиться. Так что предлагаю покинуть это гостеприимное место и направиться туда, где есть ром и сухая одежда. А по пути можете вводить меня в курс дела.
Поделиться622.08.2015 19:33
- Надо же, на этот раз одного хватило, - усмехнулся Кавиль, наблюдая за метаниями мигом вскочившего на ноги боженьки. В глубине души он порадовался, что Кецаль не ограничился привычным добрым посылом и все-таки заставил себя поднять жопу из вонючей канавы. Означало это, что майя подоспели вовремя, и пернатый не успел допиться до состояния «А ебись оно все конем», когда из уютной помойной ямы его можно было вытащить только волоком или, что разумнее и проще, оставить до чудесного момента неминуемой расплаты в виде убийственного похмелья.
Пьяная апатия была не самым страшным, что могло приключиться с Кецалем, со всеми ними – богами теперь несуществующих народов. Еще не прошло и десяти лет, как пал последний город майя. Больше не было детей солнца, свободных и непокорных, остались ямы с истлевшими останками и покинутые боги, и иногда в сознании Кавиля всплывал один-единственный страшный в своей простоте вопрос – какой смысл в существовании богов, которым больше ничего защищать и некому покровительствовать? Он был подобен липкой заразе, легко распространяющейся по изувеченному рассудку, заполнял его обманчивым обещанием последнего, смертного покоя. Быть может, было и правильно разделить судьбу своего народа, навсегда сгинув из теперь уже чужого мира, но Кавиль подсознательно отмахивался даже от призрака этой, казалось бы, не лишенной определенной логики мыслишки. Даже растеряв все, его жизнелюбивая натура пока еще отвергала любой помысел о смерти. Возможно, потом, когда свежие раны обратятся в незаживающие гниющие язвы, он и пересмотрит свои взгляды, а пока он жил на чужой земле, разговаривал на чужом языке и носил такие же чужие одежду и имя.
- Еще раз помянешь эту гнилую дыру, нарвешься на еще одно ведро, только уже не с водой, - беззлобно пообещал Кавиль и, кивнув божественным подельникам, повел их к своему обиталищу.
- Уверен, для тебя не будет секретом, что англичане давно жаждут перевешать местный сброд.
Пока он больше обращался к пернатому боженьке, который, изредка выныривая из глубокого запоя, мог оценить текущее положение вещей на Нью-Провиденс. Кавиль не знал наверняка, что побудило Эк Чуаха присоединиться к его бредовой и совсем не божественной затее, но был благодарен за его поддержку.
- Если они соберут силы и подойдут сюда, остров обречен. Нассау жив, только пока его боятся.
Кавиль пропустил возвышенную часть своей речи, которую не далее, как вчера произносил перед местными упертыми баранами, кто, по его разумению, мог быть ему полезен, и сразу перешел к делу.
- Англичане щедро обещают помилование тем, кто сдаст ставших для них занозой пиратов. Мы подойдем к Чарльзтауну – якобы команда решила сдать своего капитана за прощение прегрешений. Я достаточно намозолил им глаза, чтобы они захотели устроить прилюдный цирк со вздергиванием пирата. Пока они будут вязать узлы понадежнее, те, кто сойдут на берег позаботятся об обороне форта. Для этого мне нужны вы. Когда с защитой будет покончено, корабль подойдет на расстояние выстрела и разнесет эту помойку в щепки. Следом подойдут «Черная месть» и «Неудержимый» выразить свое почтение блядской империи и на случай нежданных гостей.
Кавиль мог справиться и своей командой, не привлекая еще два корабля, которым при удачных обстоятельствах не придется вступать в битву, однако таким маневром змеиный бог рассчитывал на куда более важный сейчас результат, чем разрушение – на страх, когда англичане поймут, что ради выживания и собственной шкуры пираты действительно могут действовать сообща. Майя поочередно посмотрел на сородичей. Они оба могли развернуться и послать заигравшегося в пирата змеиного бога, а могли помочь сохранить клочок земли, ставший для него временным приютом. Он примет любое их решение, и коль скоро во время недолгой паузы он слышал только молчание, позволил себе усмешку.
- Помнится, когда я в прошлый раз тебя повстречал, Кукулькан, - майя умолчал о близком к коматозу состоянии, в котором пребывал пернатый змей, но ненавязчиво намекнул на него следующей же фразой, – ты упорно вещал, что лучше трахнешь корабельную пушку, чем некую Бетти. Считай, судьба дала тебе шанс воплотить фантазии.
Кавиль позволил себе беззлобный смешок. За время подзатянувшейся речи они, попетляв по улочкам Нассау, подошли к малоприметной хибаре, мало чем отличающейся от своих соседок и служившей обиталещем майяскому богу. Кавиль толкнул дверь, крошечным посылом силы зажег приютившуюся на деревянном столе рядом с картами и недопитой бутылкой рома керосиновую лампу. Уже внутри хибарки он обернулся, выжидательно смотря на обоих богов.
Поделиться723.08.2015 14:01
Пока «культурный» боженька вовсю демонстрировал свое приканавное бескультурье, от души награждая давних знакомцев нелестными эпитетами, Эк Чуах с присущим истинно уравновешенному божеству бесстрастием наблюдал за яростной жестикуляцией пернатого боженьки, что сейчас всего более походил вовсе не на грозную змею с драгоценным переливчатым оперением, а скорее на щипанную индейку или даже на недокормленного цыпленка-обсосыша.
О Кукулькане, чужеземном божке, в один миг сумевшим надежно закрепить на майяской земле свой собственный культ, изрядно потеснивший классическую религию, Эк Чуах был невысокого мнения. Не высокого и не низкого – он недостаточно хорошо был знаком с Кукульканом, чтобы делать сколько-нибудь определенные выводы. С одной стороны, его самого ощутимо задевало понимание того факта, что майяский народ в какой-то момент своей истории добровольно покорился чужаку, открывая ему собственные души, головы, а заодно и дорогу в свой пантеон – фактически на вершину оного. В то же время, с другой стороны, переживавшая в те времена очевидный упадок майяская культура будто бы получила второй шанс, возможность возродиться – пусть пока не из пепла, но вновь поднять к небу голову гордого, но сбившегося с пути народа. И коль скоро мироздание решило, что сему событию пристало оказаться сопряженным с появлением в майяских землях амбициозного чужестранца, изгнанного своими собратьями из родных земель, но не растерявшего по дороге лидерских качеств и смелых идей по возрождению мира, значит, следовало с подобным положением вещей примириться. Чужой бог не вдохнул новую жизнь в древние покинутые города, не восстановил разрушенные храмы, не вернул блистательное величие Тикаля, но задал майяской культуре новый вектор развития на не освоенной прежде территории, в новых городах. Вместе с незнакомым ранее культом пришло обновленное искусство, появились иные традиции – едва ли все это могло прослыть веским поводом для гордости, однако стоило отдать должное Кукулькану – ведь так тоже нужно было уметь. Навряд ли подобный финт ушами удалось бы с легкостью провернуть самому Эк Чуаху. Видимо, сказывался личностный характер, специфика божественного влияния и, быть может, особенность национального восприятия действительности, все-таки отличавшаяся у представителей различных солнечных царств. Вполне возможно, окажись на месте Кукулькана божество чуть более непримиримое, с ярко выраженной воинственностью и развитым собственническим инстинктом, история бы развивалась по совсем иному пути. Однако майя остались собой, чужой бог сделался майяским, дополнив классическую религию новыми элементами, но не поправ самую ее суть.
– Бесценная информация, Кукулькан, – ровно отозвался покровитель какао в ответ на блещущий содержательностью выпад пьянобоженьки в свой адрес. – Спасибо, твое мнение для меня очень важно.
С этими словами Эк Чуах даже отступил на шаг назад, дабы брызги и грязь, от которых Кукулькан усердно отряхивался, не долетели до его собственного одеяния.
Больше на «культурного» боженьку Эк Чуах внимания не обращал. Куда сильнее его занимала собственно затея Кавиля. Еще только повстречав давнего друга в непролазной глуши тропической сельвы и не особенно вникая в детали бегло озвученного Кавилем плана, майя принял предложение составить сородичу компанию, руководствуясь скорее собственным мелочным желанием развеяться, сменить обстановку, на время изъяв из памяти подробную печальную картину разрушенных городов. Теперь же следовало, наконец, справиться о первопричинах.
Эк Чуах молча слушал сородича, пока они петляли по темным невзрачным улочкам убогого портового городишки. Задержавшись на мгновение на пороге скромного обиталища змеиного бога, Эк Чуах ненавязчиво пропустил вперед Кукулькана и, войдя следом, без предисловий заговорил, обращаясь к Кавилю:
– Все это любопытно, только зачем это тебе? Не говори мне про англичан, угрожающих мнимой свободе местного отребья – всем нам плевать на эту шваль. Каков во всем этом интерес лично для тебя?
Поделиться825.08.2015 09:11
Идею свалить от призывно горящих окон кабака оба боженьки поддержали. Уже хорошо. Кецаль не сомневался в них, но сомневался в себе. В том, что зов алкоголя окажется сильнее гласа разума, в том, что в следующий раз найдется тот, кто вытащит его из канавы. Теперь можно было идти, оставляя за собой цепочку из мокрых следов. Мимо закрытых на ночь лавок, мимо домов с черной пустотой окон, мимо выгребных ям, воров, бандитов, пьяных и шлюх, на какой-то, до безобразия короткий для божества срок, вновь оказавшись вне круга местной элиты. Пернатый чихнул, прервав Кавиля в кульминационный момент его пламенной речи, на которую, несомненно, велся отмороженный сброд, рискнувший выйти в море под началом краснокожего дикаря.
Кавиль стал воином, которому негде сражаться. Полководцем без армии. Сама его натура требовала отмщения людям, которые, без спроса и уважения, приходили в чужие места и брали свое – хитростью или же силой. Этот остров не был домом, да и не мог им стать, но он давал возможность жить так, как хочется. Или же притворяться, что живешь так. Заменить войско на команду, землю на палубу, а возвращение своих законных, давно мертвых, владений – защитой чужих, над которыми возникла такая же угроза, как некогда над людьми майя.
Вот только компанию змеиный для своей партии подобрал крайне неподходящую. Простуженный пьяница, пропивший едва ли не все свои силы и напыщенное чмо, способное разве что запоить врагов какао до смерти.
Открылась дверь, обитаемый, но нежилой дом, дохнул долгожданным теплом, запахом трухи, старой бумаги и рома.
– Конечно, мои фантазии – не чета твоим, – хмыкнул Кецаль, по-хозяйски распахивая створки шкафа и деловито оглядывая его содержимое. – Странно, что ты запомнил эту фразу, но позабыл, что я произнес её, оттаскивая тебя от вышеупомянутой особы.
Боженька извлек из вороха барахла нечто длинное, похожее на сброшенную змеиную шкурку и тускло поблескивающее в свете керосиновой лампы, брезгливо держа это двумя пальцами на расстоянии вытянутой руки.
– На память о ней хранишь? – драный дамский чулок полетел в сторону новоиспеченной грозы Багамских Островов. – И сколько же несчастных бродяг ты прирезал, прежде чем собрал столь шикарный гардероб?
Казалось, пернатого вообще перестал волновать вопрос о внезапном героическом наступлении на Чарльзтаун, боженька вовсю увлекся копанием в чужих шмотках, пытаясь подобрать хоть что-нибудь, пригодное для своей царственной персоны, тихо матеря Кавиля за его отвратительное восприятие прекрасного. Ответ на вопрос Эк Чуаха его не шибко интересовал. Для себя Кецалькоатль уже выяснил ключевые мотивы этой безумной идеи, и, какой бы ни оказалась правда, она не была столь важной для принятия решения. Наконец, из груды тряпья был извлечен относительно подходящий гардероб.
– Я все понимаю, Кавиль. Душа жаждет романтики, жопа – приключений, а англичане давно нарываются. В принципе, я даже понимаю, почему ты держишься за Нассау. Меня местная жизнь тоже вполне устраивает, и я буду огорчен, если христиане попрут нас и отсюда. В какой-то степени я понимаю и то, почему ты растолкал меня. В конце концов, опыт в мореходстве уже есть, хоть плот из змей держался на плаву только благодаря моему ужасу от осознания того, что эта хреновина по всем законам физики и биологии плыть не может. Но на кой хрен тебе сдался он? Без обид, Эх Чуах, британцы пьют только чай, вряд ли они оценят наш национальный напиток.
Боженька наконец справился с завязками на штанах, еще раз чихнул и оглядел хибару в поисках зеркала. Таковое отсутствовало, пришлось довольствоваться тем, что он и в мешковине самый красивый. Взгляд то и дело притягивало к бутылке с ромом. Трезвость, длящаяся целую вечность, целых десять минут, угнетала.
– Впрочем, это меня не касается. Буду наивно верить в то, что ты обо всем позаботился, не учтя лишь того, что этот мир еще не готов принять демократию в том виде, в котором мы во всей красе наблюдаем ее здесь. И подобный акт агрессии со стороны какого-то жалкого островка только еще дальше отодвинет тот день, когда мы снова беспрепятственно, не прячась в канавах и среди преступников, сможем передвигаться по миру и набирать себе новую паству. Пообещай мне, что сначала мы попробуем решить проблему переговорами, встретившись с британцами на нейтральной территории. По крайней мере, это даст нам отсрочку и покажет им, что на Нассау живут такие же люди как они, а не стая дикарей, подлежащих уничтожению.
Поделиться926.08.2015 21:00
От необходимости отвечать сразу на непростой вопрос Эк Чуаха змеиного бога избавила болтовня пернатого. Кавиль нарочито осуждающе качнул головой, чего Кукулькан, само собой, не увидел в силу самозабвенного копания в чужом шкафу. А перед глазами тем временем живо всплыло недавнее комичное воспоминание, как изрядно поддатый индейский капитан озаботился поисками дамы сердца дабы скоротать с ней стремительно надвигающуюся ночь. И он даже ее нашел – кокетливо прикрытую изменчивыми тенями в укромном уголке шумного кабака. Его вожделенная тихая гавань в одночасье превратилась в страшный кошмар, пред которым с легкостью меркли сомнительные красоты Шибальбы, едва тусклый свет керосиновой лампы коснулся лица избранницы змеиного бога. В памяти отчетливо отпечаталось, как он в ужасе отшатнулся от местной шалавы, оказавшейся чуть более привлекательной чем майяский владыка смерти в разъятом состоянии, чрезвычайно шустро для его состояния вместе с уже добытым трофеем-чулком рванулся к выходу, словно засевшее в тени чудовище намеревалось ринуться вслед за ним, и в дверях едва не сшиб вернувшегося из очередного полета в канаву Кукулькана.
Пернатый боженька меж тем продолжал свою пламенную речь, изредка бросая тоскливые и красноречивые взгляды на маячившую на столе бутылку с остатками рома. Когда он, наконец, замолк, от беспечной веселости на лице индейца не осталось и следа, а мелькнувший было порыв плеснуть крепкого пойла в стаканы трансформировался в желание приложить бутылкой по башке родственного змееныша за выдвинутое им дохера долбанутое условие. Кавиль пристально глянул на сородича, будто соотнося сказанное им со своим представлением о тольтекском сородиче и об уровнях его добродушия и наивности.
- Кукулькан сказал за меня, - обращаясь к богу-страннику, заговорил майя, – меня устраивает эта дыра со всем ее отребъем, пока сюда не добрались выходцы блядской цивилизации, и я постараюсь отсрочить тот день, когда они ступят на эту землю.
До тех пор, пока это отребъе не разбежится от грохота надвигающегося европейского благочестия, или змеиный боженька еще раз не нарвется на крылатую христианскую паскуду, которая на пару лет упокоит его мятущуюся натуру. Кавиль ненадолго замолчал, затем снова перевел взгляд на Кецалькоатля. Пусть все им сказанное о дальнейшей судьбе и острова, и нашедших на нем временное пристанище индейских богов, в целом было справедливо, такая правда не хуже обсидианового ножа скребла по сердцу еще одним напоминанием их беспомощности. И тем невероятнее ему виделась откуда-то выбродившая мысль в головушке пернатого, что англичане вдруг проникнутся благоразумием пиратов.
Казалось, жизнь так ничему и не научила Кукулькана. Он, переживший гибель двух солнечных царств, по-прежнему верил, что белое зверье способно договариваться? Разумеется, Нассау не был ни сокровищницей Теночтитлана, ни остервенело отбивающимся разрозненными городами майя – языческим бельмом на глазах блядских святош, что пришли спасти несчастные души от мрака идолопоклонничества. Поэтому он еще существовал в таком виде – с так называемой демократией и свободной продажей совести за золото – но и этой дыре придет конец. Тех, кто не успел сбежать, перебьют, а на останках по старой традиции построят чудесный новый мир.
- Я не могу тебе этого обещать, - твердо произнес майя. – Никаких переговоров с ублюдками. Прибежавшие на поклон к портовым крысам пираты станут негласным признанием, что на острове дела еще херовее, чем они есть на самом деле…
Тут он снова умолк. В его памяти плескалось покрасневшее от индейской крови озеро и скорбно молчал покоренный город, последняя крохотная искра его мира.
- Я еще помню Та Ицу, - глухо продолжил Кавиль, – наглядный пример блядской дипломатии этих мразей. И много еще чего…
Он отвернулся от богов, чтобы все-таки снять с полки три глиняные майяские чашки. Поставил их на стол и плеснул в каждую рома.
- Если бы я хотел с ними поговорить, - змеиный бог с усмешкой выделил последнее слово, я бы не звал никого из вас. Мне нужно, чтобы ты, Кукулькан, и ты, Скорпион, распотрошили этих мразей на берегу. Никаких переговоров, никакой жалости…
Кавиль залпом опрокинул в себя содержимое своей кружки. Крепкий и далеко не самый плохой ром, который можно было найти на этом острове, ничуть не притушил всколыхнувшейся внутри злости.
- А если я прошу слишком многого, - с застывшей на лице усмешкой он обвел взглядом сородичей, – когда я вернусь, мы выпьем за упокой британских блядей.
Майяский бог не знал наверняка, насколько его ответ показался убедительным для Эк Чуаха, а условия – приемлемыми для Кукулькуна. Единственное, в чем он был уверен, что так или иначе завтра на рассвете «Ураган» выйдет в море.
[AVA]http://6.firepic.org/6/images/2015-08/26/sgjx7myxs6xd.jpg[/AVA]
Поделиться1030.08.2015 21:36
Словоохотливости пернатого боженьки можно было только подивиться. Вот уж и впрямь алкоголь развязывает язык. Отчего-то только не помогла змеенышу цветистая болтовня ни удержаться у власти, когда его изгоняли из города не разделявшие гуманистических настроений сородичи, ни когда испанцы обманным путем завоевали расположение впустивших подпустивших вплотную врага наивных индейцев, ни даже когда под натиском чужаков пал Тайясаль – последний оплот умирающей цивилизации. Может, просто болтал не слишком складно: не хватило настойчивости, хворала рациональность, предусмотрительность, а, может, все гораздо проще, и всему виной недальновидность и глупость? Свои соображения Эк Чуах не стал озвучивать. Глупо было переваливать беду со здоровой головы на ту, что еще через пару часов будет раскалываться от похмелья. Они все отличились, все одинаково облажались: никто не сумел защитить родной мир, а посему слишком недостойно и мелочно было искать сейчас виноватых.
И все же совсем отмолчаться бог-странник не мог.
– В следующий раз, Кукулькан, – намеренно спокойно произнес майя, – сделай милость, уточняй, кого конкретно ты имеешь в виду, говоря о национальности. Если ты забыл, у нас с тобой она немного разная.
Эк Чуах взглянул на Кавиля: тому, очевидно, тоже не слишком по душе пришлись дипломатические поползновения сородича. И впрямь едва ли стоило надеяться на иную реакцию со стороны бога-война, покровителя царских династий великого народа, у которого отняли и власть, и даже сам этот народ. Эк Чуах невесело усмехнулся, припоминая собственные давешние размышления.
– Без обид, Кукулькан, – передразнил он пернатого боженьку, – не поведутся на твою болтовню англичане. Не достает тебе убедительности. Видать, без души вещаешь.
Между тем ответ Кавиля о причинах его собственного желания расправиться с чужаками, претендующими на эту землю, тем самым отсрочив неминуемый провал для других чужаков, по-прежнему мало что прояснял для майяского бога-странника. По его мнению, это было не слишком разумно, эгоистично и в целом бессмысленно. Сам бы он вряд на такое пошел, но, поскольку его личных интересов такого рода занимательные порывы никак не ущемляли, да и не шло подобное поведение вразрез с майяским пониманием норм морали, Эк Чуах не видел для себя веских причин, чтобы отказываться от участия или как-то препятствовать претворению в жизнь плана товарища.
Майя пригляделся к содержимому своей кружки, задумчиво поболтал напиток, наблюдая, как жидкость стекает по стенкам посудины, и залпом опрокинул в себя.
– Редкое дерьмо, – прокомментировал он сомнительные, по его персональному разумению, вкусовые качества только что употребленного пойла, – но даже его мне было бы жаль переводить на британскую шушваль. Лучше выпьем, когда отобьем эту дыру.
Поделиться1104.09.2015 22:13
Милая обидчивость Эк Чуаха забавляла. Казалось, он позабыл, что они все выходцы с одного континента, где особой возможности перебирать харчами не было. Но вступать в перепирания из-за такой мелочи было лениво. Для полного счастья им не хватало только вспомнить старые межнациональные обиды из-за каких-то сраных бобов.
– Угомонись, – беззлобно посоветовал Кецаль. – Теперь мы все одна нация – индейцы. Недалекому Колумбу слишком горько было признавать, что он приплыл не в Индию.
Он усмехнулся, вспомнив первую экспедицию слегка озадаченных испанцев, растерянно вопрошающих: «Это Индия? Но вы же индейцы? Но это же Индия! Похуй, индейцами будете».
Начиналось все так безобидно, что последующая волна завоеваний казалась настолько нереальной, неправильной и глупой, что скорбеть по своей утрате, как делало подавляющее большинство старых богов, попросту не получалось. Обычно подобная жизненная позиция приводила к конфликтам. Примерно к таким, какой назревал сейчас.
Обстановка, царящая в хибаре Кавиля и изрядно подбешивала пернатого боженьку. Разумеется, ни один из кровожадных майя не оценил идею мирных переговоров. Просто не могли оценить. Казалось, в их языке попросту не существует слов, способных доступно объяснить, что это такое. Застрявшим в своем дикарском веке, когда все проблемы решались только огнем и кровью, трудно понять, что настоящую победу можно достичь только без смертей и насилия. Попытки переубедить упертых майя в лучшем случае могли привести к пустой и бесполезной трате времени, проще сразу развернуться и уйти туда, где Кецалю так хорошо лежалось. Этот пункт хоть и числился в его планах на жизнь, но был самым последним в очереди.
Выбор был очевиден.
– Пожалуй, сейчас вы оба правы, – Кецалькоатль криво усмехнулся, удержав при себе фразу о том, как все-таки, должно быть, хреново быть ими. – Оставлю идею с объединением людей до более подходящих для этого времен.
Донесшийся с улицы пьяный гогот, и сразу после него вскрик боли, только убедил бога в правильности своего решения. Нельзя было судить все человечество по собравшимся на острове отбросам, но если они не готовы к миру, то требовать того же от агрессивных майя тем более бесполезно.
Рука легла на отполированный эфес шпаги, чтобы удостовериться, что она все еще на месте. Восторга от того, что придется сражаться и зазря проливать человеческую кровь Кецаль все еще не испытывал. Кавиль явно обратился за помощью не к тому брату, но представить его работающего вместе с Тескатлипокой было сложнее, чем представить человечество, живущее относительном мире и согласии.
– Так я тебя и отпустил. Ты же магнит для неприятностей. Если и вернешься, то либо с пеньковым галстуком на шее, либо с тесаком в затылке.
Взяв стакан, Кецаль осторожно понюхал содержимое и выплеснул на пол. Тихий внутренний голос подсказывал ему, что этот будет уже лишним, а никто из присутствующих не будет заботливо укладывать безжизненное тело в кровать и смиренно ждать, пока оно проспится.
– Кажется, на время нашей экскурсии, мне придется вступить на путь трезвости, – окончательно помрачнел боженька. – Или будет за что пить, или хотя бы сдохну трезвым.
Поделиться1220.09.2015 21:31
«Ураган» бросил якорь на безопасном от орудий форта расстоянии. Корабль узнали; не только по насмешливо трепещущему на ветру черному флагу, но, безусловно, именно черная тряпка – как только ее разглядели на земле – стала командой готовности разнести фрегат в щепки, если он дерзнет подойти безрассудно близко. В то время как над кораблем развевался черный символ плевавших на закон, на палубе появился молчаливый смуглый индиец с привязанной к древку белой тряпкой. Без лишних слов протянул ее Кавилю.
Первое, что бросалось в глаза постороннему наблюдателю, впервые увидевшему фрегат, и бывшим поводом, заставляющим усомниться в серьезности этой корабельной братии – это, собственно, сама команда и капитан с изрядной примесью майяской крови. На своем корабле Кавиль собрал самый сброд. Нет, он не собирал остатки – каждый из его людей был мастером своего дела. Подчас далеко не самым лучшим, но годным и надежным. Он взял тех, кому по тем или иным причинам не было места в море. Майяскому богу было глубоко плевать, какой веры его матрос, и какой у него цвет кожи. На его корабле не было религии, кроме наживы, и иных заповедей, кроме неписанного кодекса.
Вот и индийцу, выходцу из далекой страны, заветной мечты блядских испанцев, самых хреновых мореходов в мире, нашлось место под началом индейского капитана. А еще темнокожим, клейменным как живой товар, маврам, болтливым французам, растерявшим пресловутую надменность англичанам… Даже мешикскому юнцу, тоже невесть какими судьбами оказавшимся в этой островной дыре и, к удивлению Кавиля, сохранившему чистоту крови солнечного народа. Не было только испанцев – не приживались эти мрази на корабле майяского бога. И появление еще двух личностей сомнительного происхождения не вызвало иного вопроса, кроме как об уменьшении доли каждого из-за появления новых членов команды, а после понимания, что названные личности не горят желанием пополнить многонациональную тусовку, о них забыли еще быстрее, чем Нассау скрылся из вида.
Змеиный бог принял пораженческий – в понимании многих на этом корабле – символ и с еле заметной усмешкой передал больше всех ратующему за дипломатию и переговоры Кукулькану. Не то чтобы в белом флаге осталась необходимость – размахивающего им индуса заметили, и в пользу этому свидетельствовали две быстро приближающиеся шлюпки.
Кавиль бегло оглядел команду. Самоуверенность майяского бога говорила, что никто из оставшихся на корабле не вздумает удрать и сдать его англичанам. В ком у него оставались сомнения, так это в честолюбивых капитанах двух других посудин. Перед отплытием Кавиль от души шарахнул обоих человечков внушением, но сейчас не был уверен, что божественное воздействие настолько долгоиграющая штука.
Англичане меж тем почти вплотную подобрались к кораблю. Одна из сухопутных крыс встала в неустойчивом корыте и, опираясь на пушку, вперила взгляд, очевидно, в поисках капитана. Кавиль же, хоть и видел происходящее, стоял так, чтобы оставаться не заметным для английских солдат. Сейчас был не его выход.
- Ну, варвары индейские, не забыли, как с цивилизованным народом общаться? – иронично поинтересовался майяский бог. Поочередно посмотрел на сородичей, а затем взгляд его скользнул вдаль – на белые пятна парусов патрульных кораблей.